МДОУ «Детский сад № 1»

г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 26

Телефон

8 (8142) 78-40-35

8 (8142) 78-40-34

Эл. почта svetlyachock.ds@yandex.ru

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад компенсирующего вида №1
"Светлячок"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В детском саду функционирует 5 возрастных группы, укомплектованных по возрастам. Численность детей составляет 66 человек.
Руководство детского учреждения осуществляется в соответствии с Уставом детского сада и законодательством Российской Федерации.
Цели деятельности и управления ДОУ конкретны, реально достижимы и обеспечивают работу учреждения в режиме развития.
Каждый год определяются задачи направленные на реализацию стратегических и тактических направлений ДОУ.
В ДОУ отработана система электронно-информационно-аналитического обеспечения управлением.
Качество внутрисадовского планирования соответствует современным требованиям.
Система контроля и планирования ДОУ получила высокую оценку.
Детский сад является Методическим ресурсным центром по "Информационно-коммуникационным технологиям в дошкольном образовании".
Концептуальными основами организации деятельности учреждения является обеспечение оптимальных условий для системного, комплексного,  воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
Основной контингент, посещающих детское учреждение - дети с амблиопией и косоглазием. Именно для детей этой категории создаются условия для полного восстановления зрительной функции. Системность, гуманность, нетрадиционность в организации единого процесса реабилитации здоровья и психофизического развития детей с нарушением зрения является основным содержанием деятельности д/с.
Организационная структура работы д/с, предусматривает педагогическую коррекцию зрения, что обеспечивает взаимосвязь и взаимопроникновение целей, задач, средств, форм и методов единого психолого-педагогического процесса. Вариативность программ, которые использует д/с, адаптивные возможности воспитательно-образовательных форм и методов, целостность и комплексность при подходе к лечению не только зрения, но и общего оздоровления организма ребенка, создают единую модель социальной адаптации и реабилитации ребенка с нарушением зрения.
В д/с создано единое психолого-педагогическое пространство с высоким уровнем готовности педагогических кадров и мотивацией достижений в своей работе.
Успех в воспитании и обучении дошкольников в значительной степени зависит от профессиональной компетенции и личностных качеств педагогов.
К важнейшим качествам личности педагогов нашего д/с можно отнести любовь к детям и желание им помочь, чувство сострадания к родителям проблемного ребенка, желание и умение оказать им не только профессиональную помощь, но и поддержать их, проявляя гуманность и добросердечие.
Высокая информированность, владение богатым арсеналом приемов и способов психолого-педагогического корригирующего воздействия, постоянное стремление к оптимальному удовлетворению всех потребностей ребенка в познании окружающего мира позволяет достичь высоких результатов в социальной адаптации детей и подготовки к школе.
Инфраструктура
  • 5 групп , 4 спальни, 4 кабинета дефектологов
  • музыкальный зал
  • кабинет заведующей детским садом
  • кабинет психолога
  • кабинет логопеда
  • медицинский кабинет и процедурный кабинет
Цель деятельности Учреждения:
Всестороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, создание условий для обучения, воспитания, лечения, коррекции, социальной адаптации.
Задачи Учреждения:
1. оказание помощи семье в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.
2. создание оптимальных условий для охраны жизни и укрепления здоровья, улучшения зрения, физического, психического и личностного развития детей с нарушением зрения
3. обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
4. приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
5. взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;
6. реализация общеобразовательной программы дошкольного образования, обеспечивающей приоритетное осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии.
Предмет деятельности детского сада:
1. Организация образовательного процесса в соответствии с государственными образовательными стандартами, с учетом запросов родителей , интересов и возможностей самих детей.
2. Приоритетное осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников с нарушением зрения.
3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание привычки здорового образа жизни.
4. Забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка, развитие его личностных качеств, творческих, интеллектуальных способностей.
5. Организация дополнительных платных образовательных услугах

Об условиях питания обучающихся

Принципы организации питания:
    * выполнения режима питания;
    * калорийность питания;
    * гигиена приема пищи;
    * индивидуальный подход к детям во время питания. 

 

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Воспитание потребности в здоровом образе жизни:
    * привитие стойких культурно-гигиеничных навыков;
    * обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
    * формирование элементарных представлений об окружающей среде; 
    * формирование привычки ежедневных физических упражнений.

Формы организации физического воспитания:
    * физкультурные занятия в группе и на воздухе;
    * дозированная ходьба;
    * физкультминутка;
    * спортивные игры;
    * физкультурные досуги;
    * праздники;
    * дни здоровья;
    * утренняя гимнастика;
    * индивидуальная работа с детьми;

Средства укрепления физического здоровья:
    * полноценное питание с обязательным включением витаминов и овощей;
    * закаливающие процедуры: воздушные ванны;
    * развитие движений: обучение, нагрузка, моторность;
    * гигиена режима;
    * профилактика заболеваемости: чеснок, лук, шиповник и др.

Формирования новых направлений:
    * основы представления о строении собственного тела; 
    * формирование понятия о том, что полезно и, что вредно для организма;
    * выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умению определять свое состояние и ощущения.

Гигиена режима:

    * выполнение санитарных требований к помещению, участкам;

    * рациональное построение режима дня;

    * охрана жизни и деятельности детей;

    * санитарно-просветительная работа;

    * физкультурно-оздоровительные мероприятия в течение дня.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В детском саду во всех возрастных группах имеются компьютеры, ноутбуки, телевизоры, с помощью которых проходит педагогический процесс.